Andrey Svinchukov (svinchukov) wrote,
Andrey Svinchukov
svinchukov

Categories:

Музей истории Амурского моста. Часть первая - мост



Вчера в Хабаровске открылся для посещения музей истории Амурского моста. Сегодня я смог посетить это новое место достопримечательностей города.

Учитывая, что экспонатов там много и о каждом можно рассказать подробно, я разбил этот репортаж на две части. В первой расскажу непосредственно о том что связано с мостом и железной дорогой, а во втором - о железнодорожной технике, представленной в музее.



Главным экспонатом, конечно же является пролет, сохранившийся от старого моста.



Приятно то, что на него можно подняться и походить, что невозможно обычно на действующих мостах.







Установлен пролет на двух опорах.



Одна из опор уходит в реку Амур.



Вторая установлена на земле.



Под мостом.



С пролета открывается красивый вид на ныне действующий мост. Причем со стороны так называемой "второй очереди". О ее открытии я уже писал.



Удалось даже сфотографировать проходящий по мосту поезд.



О других экспонатах музея.

Установлен макет мостового ряжа с ледорезом образца 1940-х годов. Эта трехгранная русловая опора моста выполнена из сруба и заполнена камнем. Данная конструкция способствует разрезанию льда и направлению его в пролеты моста. 



Гидроколонна. Использовались для наполнения паровозов водой. Именно эта колонна стояла на территории паровозного депо в Облучье в начале 30-х годов ХХ века.



Семафор 1936-го года выпуска. Применялся такой семафор на станциях и блок-постах на участках оборудованных электрожезловой системой.



Именно этот семафор действовал на подъездном пути к станции Турий Рог Владивостокского отделения ДВЖД.



Пролетное строение моста 1898 года. Это металлическое строение моста через реку Кардонка (92 км линии Уссурийск - Рассыпная падь). 



Пролетное строение балочной конструкции представлено вместе с рельсами. Вот вид сверху:



Макет железобетонной эстакады Амурского моста 1916 года. Левобережная подъездная арочная эстакада (аркада) через Бешеную протоку конструкции Г.П.Переделий. В 1999 году эта эстакада была полностью демонтирована. Макет изготовлен в масштабе 1:10.



Вид сверху.



Конструкция сборной железобетонной отделки транспортно-дренажной штольни Кузнецовского тоннеля. Предназначена для отвода воды с горного массива и обслуживания основного тоннеля. 



Кстати, строительство Кузнецовского тоннеля идет полным ходом. Как-нибудь выложу фотографии с этой стройки.



Сегменты кольца сборной железобетонной обделки Кузнецовского тоннеля.



А это здание теплого музея, к сожалению там еще идут работы, но как пообещал мне директор музея - через пару недель туда тоже можно будет попасть и посмотреть уникальные документы о строительстве моста.

Но само здание заслуживает отдельного рассказа. Это уменьшенная копия вокзала ст. Вяземский. Выполнена из бруса.



Отдельные элементы не сразу понятны и требуют объяснения. Вот например логотип Министерства транспорта. Перекрещены топор и якорь.



А вот символизированное изображение орла.



Пост о технике, представленной в музее.

Tags: Амур, Амурский мост, Хабаровск, история, мост, музей, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →