Andrey Svinchukov (svinchukov) wrote,
Andrey Svinchukov
svinchukov

Categories:

Музей истории Амурского моста. Часть вторая - техника

 


Публикую вторую часть фотографий с посещения Музея истории Амурского моста. В нем представлена железнодорожная техника. Первую часть про мосты можно прочитать здесь.


Электровоз "ВЛ80 1980" 1978 года выпуска. Такие электровозы стали поступать на ДВЖД с 1978 года. Именно тогда были закончены работы по электрификации участка от ст.Архара до ст.Хабаровск-2. Именно этот электровоз прошел первым по мостовому переходу через Амур после завершения электрификации 29 декабря 1979 года. Подобные электровозы эксплуатируются и сейчас.




Тепловоз "2М62 0905" 1983 года выпуска. Грузопассажирские односекционные тепловозы типа 2х(3о-3о) с электрической передачей производства Ворошиловоградского тепловозостроительного завода эксплуатировались на Дальневосточной железной дороге с 1973 по 2010 годы.








Автомотриса служебная "АС-1А". Такое интересное название происходит от французского и дословно - самодвижущаяся. Поэтому это самоходный железнодорожный вагон с собственным автономным двигателем с гидромеханической передачей от двигателя к движущим осям.



Изначально мотриса представляла собой несамоходный двухосный вагон, использовавшийся в качестве передвижного штаба Особой Дальневосточной краснознаменной армии (ОДКА) В.К.Блюхера. После передачи мотисы ДВЖД и ее реконструкции использовалась для служебных поездок руководства дороги.




Паровоз "Еа 3255". Индекс "а" означает "американский". Производились такие паровозы в годы Великой Отечественной войны машиностроительными заводами США по чертежам советских конструкторов и поставлялись в СССР по ленд-лизу. На ДВЖД они эксплуатировались с 1944 по 1965 год. 



Этот паровоз просто флагман музея. Я конечно могу ошибаться, но кажется именно такие паровозы представлены в фильме "Край", который я посмотрел не так давно.



Как сообщила одна из моих читательниц ее отец Хомрач Александр Константинович два раза ездил на этом паравозе помощником машиниста. Первый - экскурсия иностранных туристов, второй - ко дню открытия нового хабаровского вокзала.



Цистерна двухосная 1936 года выпуска. Это товарный вагон грузового парка 2-й группы (специальный). Обычная цистерна со сливным прибором в дне для перевозки нефтеналивных грузов.



Платформа двухосная 1935 года выпуска. Товарный вагон грузового парка 1-й группы (обыкновенный) использовавшийся для перевозки сыпучих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.



Вагон крытый двухосный образца 1930-х годов. Товарный вагон грузового парка 1-й группы без тормозной площадки, на подшипниках качения. Поднимал 20 тонн.



Еще в музее есть представлены элементы устройства железнодорожных путей - ограничители, муфты и т.п.



Вид на технику с пролета Амурского моста.



Как сказал мне директор музея, в будущем здесь появятся и другие экспонаты железнодорожной техники, в частности на реконструкции находится клепанная цистерна.

И на последок полезная информация по работе музея, а также телефоны, по которым можно заказать экскурсии или договорится по фотосессиям.



После открытия внутренней экспозиции - обязательно напишу, что там представлено.

Tags: Амур, Амурский мост, Хабаровск, история, мост, музей, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →